Историческая справка

В 1913 году началось строительство Казанской железной дороги (Казань-Екатеринбург), а через год, в 1914 году, на линии Кузино - Нижние Серги была основана станция, которую назвали Дружинино. Одновременно со станцией возник поселок Дружинино. Исторически поселок развивался как железнодорожная станция, и осуществлял транспортные услуги по перевозу пассажиров и транзитных грузов. Поселок Дружинино сначала был в ведении Первомайского или по старому Гробовского сельсовета. Село Первомайское или Гробово образовалось в 1723 году, как военная крепость, через него проходил тракт на Екатеринбург, здесь был постоялый двор. Через Гробовскую крепость в семидесятых годах 18 века проходил отряд Пугачевцев. Ежегодно через Гробово провозилось до двадцати тысяч пассажиров и до восемнадцати тысяч арестантов. В конце 20-х годов на территории поселка Дружинино геологоразведкой были обнаружены запасы известняка. В 1933 году началась полная разработка карьера. В начале Великой Отечественной войны была разработана технология выпуска стали особой марки, которая шла на изготовление брони танков. По качественному составу Дружининский известняк подходил для выплавки такой стали.

В составе Дружининского городского поселения 5 населенных пунктов: рабочий поселок Дружинино, закрытая федеральная территория с населением 1500 человек, сельский населенный пункт с.Первомайское, сельский населенный пункт п. Солдатка, сельский населенный пункт п. Лазоревый.

На территории поселения находятся 2 градообразующих предприятия: ООО "Дружининский карьер", Свердловская железная дорога филиал ОАО «РЖД».

Основные отрасли промышленности:

Горная промышленность: ООО «Дружининский карьер»;

Железнодорожный транспорт: ОАО «РЖД»;

Предприятие Министерства обороны России: 1015 Завод по ремонту военно-технического имущества.